Главная » 2008 » Август » 20 » Серия игр-ужастиков. Часть 6. Call of Cthulhu


Серия игр-ужастиков. Часть 6. Call of Cthulhu
16:17

Добро пожаловать в подборку игр-ужастиков! Вашему вниманию представляется увлекательная подборка самых ужасных и жестоких игр из коллекции ProQ.

В часть 6 попала культовая игра Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth основана на произведениях знаменитого писателя-фантаста Говарда Филлипса Лавкрафта и рассказывает крайне запутанную историю. Разработчикам удалось создать хорошую ролевую систему и приличную картинку, выжав из устаревшего движка все соки, благодаря чему проект был высоко оценен как игроками, так и прессой.

Разработчик: Headfirst Productions
Издатель: Bethesda Softworks, 2K Games
Год выпуска: 2005 (XBox), 2006 (PC)
Язык: RUS (текст)
Жанр: Survival horror / FPS
Вид: 3D/1st Person
Таблетка: Не требуется
Залито: Rapidshare, Depositfiles
Кол-во партов: 17
Размер: 1.6 ГБ

Минимальные системные требования:
Система: Windows 2000/XP
Процессор: 800 МГц
ОЗУ: 256 MB
Видео память: 128 MB
Жесткий диск: 2 GB
Прочие: DirectX 9

Рекомендуемые системные требования:
Система: Windows 2000/XP
Процессор: 1,5 ГГц
ОЗУ: 512 MB
Видео память: 256 MB
Жесткий диск: 2 GB
Прочие: DirectX 9


Об игре

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (русск. «Зов Ктулху: тёмные закоулки Земли») — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами квеста, разработанная Headfirst Productions и изданная Bethesda Softworks и 2K Games. Создана по мотивам творчества Лавкрафта и его последователей. Точнее говоря, действие игры происходит во вселенной мифов Ктулху.

Особенность Call of Cthulhu

Как утверждается в советах по игре, главный персонаж — детектив, а не солдат, поэтому должен побеждать врагов не силой, а хитростью, используя скрытность и элементы обстановки. Боевые эпизоды перемежаются с квестовыми (починка оборудования, открытие запертых дверей и т. п.) Более того, немало эпизодов игры проходятся вовсе без оружия.

Для придания реалистичности в игре полностью отсутствует HUD, то есть на экране отображается только то, что видит герой (никакого индикатора здоровья, прицела или количества патронов).


Весьма эффектной игровой чертой является так называемая «система здравомыслия» (sanity system). Она заключается в том, что в стрессовых ситуациях и при виде ужасающих сцен психика героя начинает давать сбои. Вероятными проявлениями этого являются зрительные и слуховые галлюцинации, нарушения зрения, замедление восприятия и тому подобное. Массивная потеря здравомыслия приводит к концу игры (так как герой бесповоротно сходит с ума).


Другая особая черта — система здоровья. В отличие от большинства шутеров, где здоровье выражено числом от 1 до 100, в Call of Cthulhu случаются также лёгкие и тяжёлые ранения, переломы и отравления. Ранения ведут к потере крови и, как следствие, к ухудшению общего состояния; если лёгкие ранения могут пройти сами по себе, тяжёлые следует обрабатывать как можно скорее. Перелом ноги замедляет скорость ходьбы; переломы обеих ног замедляют её ещё сильнее; переломы рук сильно влияют на точность стрельбы. Каждый вид повреждения лечится особым образом: ранения — перевязками и нитками, переломы — наложением шины, отравление — противоядием. Воздействовать на общее самочувствие непосредственно нельзя, оно само ухудшается или улучшается в зависимости от наличия или отсутствия кровотечений.

Состояние героя, как физическое, так и психическое, можно оценить по тому, как часто он дышит, насколько сильное и частое у него сердцебиение, не блекнут ли цвета и не плывёт ли мир перед глазами и т. п.


Кроме того, в игре отсутствует возможность обычного сохранения. Вместо этого используются пометки и автосохранения при загрузке новой карты. Это добавляет сложности к игровому процессу, не позволяя расслабиться (один неправильный шаг может привести к тому, что придётся переигрывать весь эпизод). Пометки имеют две формы: пометки в виде пылающего глаза используются только для сохранения, а пометки, в которых такой же глаз окружён пентаграммой, вдобавок отпугивают врагов.

В отличие от Half-Life, игрок не всегда смотрит глазами главного героя и не всегда управляет им. Временами игроку даётся возможность посмотреть глазами своих врагов (это объясняется телепатическими способностями героя). Игра не использует видеовставок, но имеются сюжетные перемычки, выполненные на движке игры, во время которых управление отключается. Такие сюжетные перемычки сделаны в характерном стиле старой киноплёнки, с характерными пятнами и полосками.


Голос протагониста игры мы можем слышать постоянно, не только в диалогах, но и при комментировании объектов и событий, но его самого можно видеть только три раза (не считая портрета в окне инвентаря): в самом начале игры — в единственном зеркале, в офисе Джека Уолтерса (перед отправкой в Иннсмаут), и в самом конце — глазами его врагов, которых он на короткое время берёт под управление.

Психические эффекты, используемые в Call of Cthulhu

При наблюдении ужасных сцен (угроза падения с высоты, гибель людей, появление чудовищ) психика протагониста страдает. В случае тяжёлых психических травм у него возникают разного рода галлюцинации.

1. Размытие зрения. Зрение становится размытым и неясным. Часто при вращении головой картинка размывается до полной не различимости.

2. Головокружение. Изображение качается вперёд-назад, словно приближаясь и удаляясь от игрока. Возникает, когда игрок смотрит с большой высоты вниз. Достаточно посмотреть вверх, чтобы это прекратилось.

3. «Плывущее» изображение. Мир вокруг начинает качаться и искажаться. Не слишком мешает ориентироваться, но довольно неприятно.

4. Голоса. Протагонист начинает слышать голоса. Голоса могут быть одного из трёх типов: грозные завывания "Айа, Дагон!", вкрадчивый голос из его снов, или голос девочки, погибшей по вине героя.

5. Дрожь. Герой издаёт невнятные бормочущие звуки, оружие скачет в руках, что делает невозможной прицельную стрельбу.

6. Паника. Протагонист начинает повторять реплики вида: "Они меня найдут...", "Что я здесь делаю?", "Не надо мне было сюда приезжать...", "Мой отец знал ответ!", "Голова раскалывается... раскалывается!".

7. Замедление. Все вокруг замедляется, в том числе и сам герой. Все происходит медленно, как в ночном кошмаре. Этото эффект является очень полезным, так как позволяет спокойно прицелиться и уложить парочку тварей выстрелами в голову, вместо того чтобы судорожно палить во все стороны.

8. Глухота. Главный герой вследствие потрясения может временно утратить способность слышать. Довольно неприятно, особенно если игрок уже привык ориентироваться по звукам.

9. Полная галлюцинация. Самый неприятный эффект. Герою кажется, словно он снова попал в психбольницу. В коридоре дергается изуродованный моряк с катера "Урания", из решёток на дверях тянутся руки, в воздухе стоит жужжание тысяч насекомых, а с потолка капает кровь. Перемещение внутри галлюцинации иллюзорно и не вызывает физического перемещения героя. Кроме того, галлюцинации длятся очень мало по «физическому игровому времени», так что с героем не успевает ничего случиться.

10. Галлюцинации от яда.

11. Галлюцинации. В сложных ситуациях герой часто видит несуществующее, например, изуродованную Рамону Уэйт или её отца, умершего в тюрьме ордена Дагона. Эти видения могут иметь сокрушительное воздействие на психику - избегайте их!


Интересные факты о Call of Cthulhu

* Альтернативная концовка в игре была вырезана разработчиками в последний момент. При этом в ресурсах финальной версии можно найти лишь косвенное упоминание о ней.

* Headfirst, компания-разработчик, владеющая правами на постановку игр по Лавкрафту, обанкротилась сразу после выхода Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Права никто покупать не стал, поэтому выход трёх продолжений: Call of Cthulhu: Destiny’s End (Зов Ктулху: конец судьбы), Call of Cthulhu: Beyond the Mountains of Madness (Зов Ктулху: за Хребтами безумия), и Call of Cthulhu: Tainted Legacy (Зов Ктулху: заражённое наследие) - отменён.

Видео из игры

Доступно только для пользователей

Категория: Игры | Просмотров: 474 | Добавил: proq | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Doll  
0
You get a lot of respect from me for writing these hlepufl articles.

Имя *:
Email *:
Код *:

«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031






Друзья сайта


russian-portal
Программы, Фильмы



TheWS.info - сервис проверки доменов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






 
Copyright RUSSIAN-PORTAL © 2024 | Хостинг от uCoz